
Сваебойный копер СП 49 — это специальная машина, используемая для монтажа, корректировки, погружения и извлечения сваи из грунта. В качестве сваепогружателя может использоваться дизельный, гидравлический, вибрационный или пневматический молот. Для установки свай может применяться специальный вибропогружатель.
Сваебойная машина используется для монтажа устройств, предназначенных для подрезки головных частей свай. По желанию заказчика на копер монтируется бурильное оборудование, которое применяется для создания скважин в различных типах грунта (глина, чернозем и пр.).
Сваи забиваются как перпендикулярно, так и под углом к поверхности земли. Сваебойные копры применяются для строительства мостов, нефтяных платформ и фундаментов зданий. Машина имеет следующие технические характеристики:
полная снаряженная масса;
производительность;
грузоподъемность;
рабочее давление гидравлической системы;
предельная длина погружения и размер сечения сваи;
габаритные размеры в рабочем и транспортном положении;
угол рабочего наклона мачты и др.
Перемещение копра к месту установки сваи проводится за счет использования колесного, гусеничного или рельсового шасси. К основным элементам машины относится двигатель, лебедки, трансмиссия и система управления оборудованием копра.
Сваебойная установка может работать в течение длительного времени благодаря наличию системы охлаждения, которая используется для отведения тепла от подвижных элементов. Детали машины изготавливаются из легированных стальных сплавов, отличающихся высокой прочностью и коррозионной устойчивостью.
Транспортное средство оснащается металлической или деревянной мачтой, с помощью которой проводится центрирование и наведение сваи на место погружения. Вместе со спецтехникой поставляются следующие комплектующие:
масляный бак;
упор для свай;
верхняя и нижняя обойма;
несущая и подвижная рама;
боковой раскос и пр.
Современные модели сваебойных копров отличаются надежностью и высокой проходимостью. Машина с широкими гусеницами может перемещаться по глубокому снегу, рыхлому грунту и болотистой местности. В кабине ТС монтируются звуко- и виброизолирующие элементы. Помимо это устанавливается система отопления и двойное остекление, обеспечивающее панорамный обзор.
Управление рабочим органом производится при помощи многофункционального джойстика. Дизельный двигатель с увеличенным моторесурсом оснащен механизмом предпускового подогрева. Это устройство позволяет запускать ДВС даже при сильном морозе. Перевозка сваебойных копров осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом.